Жила была женщина. Звали её Анна. Родилась она в далёком 1860 на окраине штата Нью-Йорк в бедной семье. Нигде не училась, в 27 вышла замуж за такого же бедняка, родила десятерых детей, пятерых похоронила и всю жизнь работала на ферме, не покладая рук. К 67 годам она, так сказать, вышла на пенсию — сложила с себя обязанности фермерши, передав бразды правления одному из сыновей. Бездельничать Анна не привыкла и быстро нашла себе увлечение — вышивание. Так и вышивала бы она себе до конца жизни, если бы не проклятый артрит. Именно болезнь стала причиной того, что на 76-ом году от роду Анна начала рисовать. Свои картины она раздаривала друзьям и знакомым, одним из которых оказался местный аптекарь, украсивший подарками стены своей аптеки. И надо было случиться, что именно в эту аптеку заглянул проезжавший через городок нью-йоркский любитель живописи по имени Луи Кальдор. Он сам не ожидал, что эти незатейливые, наивные картины так сильно тронут и растрогают его. Кальдор не только купил все работы у удивлённого аптекаря и крепко подружился с автором, но и загорелся идеей познакомить широкую публику с работами провинциальной старушки-художницы. Для успеха нужны несколько составляющих, одна из которых, несомненно, удача. После нескольких лет безуспешных попыток увлечь своей идеей владельцев галерей и художественных салонов Кальдору повезло — в 1939 году коллекционер Сидни Янис выбрал три картины бабушки Мозес (так называл Анну неожиданный и страстный поклонник её творчества) и включил их в выставку, предназначенную для частного просмотра. Следующий год ознаменовался полномасштабной выставкой «Рисунки с фермы». Дело сдвинулось с мёртвой точки. Но Бог, как говорится, любит троицу. Именно третья выставка, организованная «Gimbels» (один из старейших и крупнейших универмагов Нью-Йорка), принесла бабушке Мозес славу. Её пригласили приехать в Нью-Йорк и выступить на пресс-конференции, что она, ничтоже сумняшеся, и сделала. Это был настоящий фурор — публика влюбилась в эту сухонькую, небольшого роста, очень простую и обаятельную старушку с живыми глазами, одетую в простое чёрное платье и видавшую виды викторианскую шляпку. Да и было за что... Истории о Золушках, проделавших путь из бедности и безвестности к вершинам богатства и славы, всегда волновали и находили отклик в сердцах миллионов. Но бабушка Мозес побила все рекорды — известность пришла к ней в 80 лет и это при том, что она никогда не стремилась за пределы своего провинциального городка. За следующие 10 лет картины Анны Мари покорили всю Америку, Европу и даже Японию — тридцать выставок в Штатах, десять на континенте и одна на далёких японских островах. В 1949 сам президент США — Гарри Трумен — вручил знаменитой бабушке премию Национального женского Пресс–клуба. Слава однако не вскружила голову нашей героине. Она продолжала жить в своём старом доме и рисовать милые её сердцу родные окрестные пейзажи, идеальные фермы, деревенские бытовые сценки. «Я оглядываюсь на свою жизнь, как на завершённую дневную работу, и я довольна тем, как она выполнена. Жизнь такова, какой мы её делаем. Так всегда было, и так всегда будет» — говорила она о себе в интервью, данном журналам «Тайм» и «Лайф». Да-да, фото знаменитой бабушки красовалось на обложках этих уважаемых изданий наравне со звёздами политики, культуры, спорта. Вот так, начав карьеру живописца в 76 лет, Анна Мари Мозес стала известнейшей художницей-примитивисткой Америки. Одна из ее первых картин «Старый пестрый дом», купленная за 110 долларов, в 2004 году существенно подросла в цене и была продана на аукционе в Мемфисе за 60 000 долларов. Бабушка Мозес дожила до 101 года. До последнего дня она активно работала и оставила после себя более 1600 картин. Из сети .

Теги других блогов: художники и фотохудожники